Я вообще немного туземец, немного шаман, в значительной степени выдумщик. Такова наша иррациональная северная недоразвитость. Я нахожу некоторые вещи, которые считаются совершенно безобидными и удобными предельно вредными и опасными. Вот например цифровые фотоаппараты. Не верите? Почитайте эту статью.

Последние десять лет — время быстрого прорыва цифровой фотографии, время за которое цифровые камеры превратились из дорогих игрушек в дорогие, но профессиональные инструменты, а цифровые мыльницы стали давать результаты, вполне соизмеримые с аналоговыми любительскими камерами прошлых лет. Не был ли этот процесс слишком быстрым, не потерял ли мир фотографии что-то важное и интересное за счет быстрого перехода к «цифре»? Может быть и потерял. Точно потерял — уверены множество активистов незримого движения ретроградов по всему миру. Я тоже принадлежу к ним.

Я не профессиональный фотограф и не снимаю свадьбы, классы школьников, выпуски детских садов и корпоративные мероприятия. Профессионал — это тот, для кого его увлечение совпадает с работой. Я любитель, т.е. фотография для меня — это сугубо хобби. Я не с детства увлекался фотографией и вероятно, как многие другие приобрел свою первую камеру в тридцать лет — тогда когда человек начинает острее чувствовать биение пульса времени, до этого маскируемое биением собственного сердца.

Мне повезло — купил одну из последних аналоговых камер, которые были на рынке. Не профессиональная, но вполне годная для производства хороших кадров Sigma SA-7 стала моей хорошей подругой. Я увлекся разными пленками, постепенно привык к ним, знал что ждать, а чего не ждать, но все равно для меня главное ощущение чуда фотографии было и остается связанным с моментом выдачи конверта со снимками. Мне нужно от этого мига все — поездка в фотолаб, ожидание, запах оттисков, неудобство пленки, конвертики…

Приблизительно помню, что снимал. Есть предположение, какая серия будет удачной, какая обречена на провал. Я думаю об этом. Проявитель отдает мне пакет и я открываю его, остро пахнущего впечатлениями. И нахожу удивительные открытия, досадные поражения, находки и глупости, провалы и взлеты, просто приятные снимки. Для меня этот миг — самое дорогое в фотографии.

Не так давно поддался вездесущей рекламе и решил заказать цифровую камеру, совместимую по объективам с моей родной Sigma. Начитавшись всевозможной рекламы, обзоров, отзывов, оценок, интервью я пришел в состояние апатии и понял — да не нужна мне такая камера. Что я от нее получу?

Некоторое удобство. Возможно быстро заспамить сеть своими идолами, обоссать свой цифровой периметр, как кобель, который метит территорию. Вот я тут, вот я там, вот моя жена, вот сын, вот древо, чье имя суть фикус.

Что я потеряю? Я потеряю многое — от интереснейшей процедуры закладки пленки до запаха моих фотографий. Звук затвора, перемотки пленки… Главное, что я потеряю — прямое следствие того, что я приобрету. Я получу возможность заранее предвидеть свои снимки. И потеряю вожделение неизвестного.

Я получу еще один сомнительный дар — дар вечности, которая мне не нужна. Меня пугает, что и через сотню лет мои фотографии в Jpeg будут хранится на каком-то сервере, и кто-то может их увидеть чужим и ненужным мне взглядом вторгшись в мою когда-то прошедшую жизнь.

Лучше мои снимки, снимки ребенка и жены, снимки друзей и современников, дома и моих собак будут постепенно выцветать, царапаться и пылится и когда-нибудь их выкинут при очередном переезде, когда никто уже не сможет сказать, кто же здесь справа, а кто слева, что это за дом и где это снимали.

Это освобождение. Оно неведомо цифровому миру.

14 πισκον


Делитесь πισκομ?

Лента πισκον

Ты не ретроград, ты, как и я- фетишист))) Естественно, уловить кайф истечения времени и не подвергнуться клиническому ступору оптимиста- это удел немногих) Я, лично, не стал-бы ругать цифровую оптику только по причине того, что большинство человекоподобных эксгибиционирует перед просторами сети))) Приматов всегда было больше, чем разумно-мыслящих;) Так раньше художники говорили о фото))) Та-же история была и у театра с синематографом)

03/03/2011 19:21

Фактически цифра мумифицирует трупы. Вообще движение в сторону «эксплуатационных удобств» чревато многими неудобствами, которые поначалу находятся на задних планах,но потом выйдут на первый. Музыка в цифре-мертвая и пустая, зато легко,дешево и удобно сохранять и манипулировать объемами. Налицо замена качества на удобство. А современные автомобили-5лет и их нет. А продукты с ГМО? Не болеют посевы, хорошие урожаи…, но болеют те, кто их ест. В общем тенденция развития ясна-обмен качества на удобства.

03/03/2011 19:56

Vadozavr, конечно я фетишист, коллега. Это же даже по буквам видно. Но тут важно и другое. Театр не развивается в кино — это разные виды искусства, причем конечно театр неизмеримо выше. Живопись не развивается в фотографию. Аналогичные причины. Но вот фотография — развивается, от аналога к цифре. Это не мода, не тенденция, это течение технологии. И мне в этом кое-что не нравится, как любителю. Профессионалы, которые снимают выпускные альбомы конечно в восторге — дешево и сердито. Если бы я был профессионал, меня бы все устраивало. Мое наблюдение любительское — от слова «любить».

04/03/2011 02:50

Но с другой стороны цифру очень быстро уничтожить — одно нажатие клавиши, сбой системы, и все воспоминания, хранящиеся в компьютере — убиты навсегда

06/03/2011 15:07

Цифра — оценщик. Для нее есть только 1-2-3, но нет мягкости и нежности непрерывного аналога. Изрезанная цифрой картинка или звук и потом виртуозно склеенная не есть исходное. Это декорация современной цивилизации.

10/03/2011 15:45

Снимок хорош тем, что его никуда не вмонтировывают, не кадрируют. Тем, кому нужна монтировка, пользуйтесь кино-камерой, а не фото-аппаратом. Запечатлеть не значит остановить: «Остановись мгновение, ты прекрасна!». Оцифровка: «Становись! Равняйсь! Смирно!» Вот и замерло все до рассвета…

13/03/2011 07:01

Вы ошибаетесь, тип камеры значения не имеет, поскольку старение носителя образа и самого образа — не связанные между собой процессы. Образ стареет в сознании. Фотография это лишь ссылка на образ в памяти.

19/04/2011 15:36

Всегда существуют два вопроса:
- зачем ты нажимаешь на кнопку,
- и что ты хотел этим выразить.
А вот мне хотелось бы снимать на листовую плёнку камерой размером 30 на 40.
Но позволить себе такую роскошь я не могу, поэтому выражаюсь посредством цифрового аппарата.Это, конечно, уводит мысли в другую сторону. И поэтому мои фотовыражения выглядят именно такими.

14/05/2011 12:05

На счёт вечности всё строго наоборот.

Сидюк — по самым оптимистическим прикидкам — живёт 25 лет. Дивидюк — заметно меньше. Вебсайт, в лучшем случае (т.е. при условии полного отсутствия неприятных катаклизмов, как программных, так и равно и аппаратных) — пока за него платишь :). И т.д.

Для сравнения: цв. фотоотпечаток по процессу RA-4 — 80+ лет, по процессу Ilfochrome — 500+ лет. Ч/б фото, в зависимости от качества фотобумаги (при грамотной обработке её): минимум 70-100 лет, максимум — ожидаемое время сохранности исчисляется тысячелетиями (БУКВАЛЬНО).

Мораль: меньше ведитесь на китайскую рекламу.

30/05/2011 19:57

Не напрягающая ширпотребная доступность «массам» любой формы порожденного в недрах человеческого подсознания искусства это его естественная смерть от «неконкурентной способности» в ряду доступного разврата толпывкуса.
Что значит иметь фотоаппарат каждому в кармане?
То же самое, что не иметь его вообще и ни ко му…
Он как бы априори.
Как левое ухо, или правый глаз, из которых, хоть на пузе танцуй, искусства уже не дождешься.

26/08/2011 13:14

Теперь каждый снимок «вещьдок» для «суда Вечности», дабы отправить «фотографа» в строгом соответствии именно туда, на что он, отрываясь от хлопот бренных, обращает и обращает свой тому возрадовавшийся взор.
А «пленка каждой Жизни» там, сами понимаете имеется даже не в цифровом виде.
Ее «на кнопочку нажав» не вытрешь, как думают нынче многие сообразно вдруг им ставшим доступными ассоциациями.
То ли еще бу дет!

26/08/2011 13:33

Это ваше самоубеждение. Личная теория, которая Вам приятна и притянутые за уши «философские» сентенции. А кому-то в своё время могло не понравиться изобретение колеса — ему подавай тяжесть мешка на плече и праведную усталость, мозоли и сбитые ноги. Прогресс нельзя остановить и цифра — естественная замена аналогу.
Мне тоже нравился священнодейственный процесс проявки или чудо фотопечати. Но сейчас я вместо тонны фотоальбомов храню несколько дисков с копиями своих фотобаз. И знаете- мне нравится. Несмотря на то, что динамический диапазон светочувствительности у стандартной 35-мм пленки раза в 4 больше нынешней цифры. Зато рассматривать кадры на экране 22 дюйма лучше, чем на маленькой фотке 10х15.
Главное происходит в голове у фотографа. И аппаратура — не более чем инструмент. Инструмент не виноват, что мастер не может к нему привыкнуть или не понимает его назначения. Не виноваты мыльницы в том, что куча народу загадила своими малохудожественными снимками пол-Интернета. Не виноват кухонный нож, что по пьяни его используют, как орудие убийства.
Выгоняйте тараканов прежде всего из головы своей. Тогда они и в щелях не задержатся.

14/09/2011 12:38

Все проще. Тараканы вечны и меня не сколько не напрягают даже в голове ютясь \по вашенски\. Со времен царя гороха песни для милой под бубен у пещеры всего лишь становится петь удобнее. Не более. Но в ущерб качеству эмоций и всему тому, что с ними, с этим «эксклюзивным» талантом связано. Оставайтесь же в своем прогрессивном заблуждении, а мне милее тараканы. Всего лишь.

06/10/2011 08:59

…Память лжет,
всякий раз.
Ад за окнами глаз.
А не там, где его
все боятся сейчас…

21/11/2011 20:06

Нужно больше πισκον!